Как разбить жесткий диск на разделы в Vista или Windows 7?

Раздел: Windows, Советы
Написано: 2.12.2008
Автор: Antonio

Разбить жесткий диск на разделы в Vista (Windows 7) можно несколькими способами:

1. Используя встроенные в систему средства (утилита Управление дисками).
2. Используя сторонние программы.

Рассмотрим первый способ.

Чтобы сделать новый раздел (в Vista он называется «том»), щелкните на кнопке «Пуск», введите diskmgmt.msc и нажмите Enter для открытия утилиты «Управление дисками». Чтобы создать пространство для нового тома нажмите на существующем томе правой кнопкой мыши и выберите «Сжать том».

Vista подсчитает возможный объем пространства, который Вы можете использовать, и откроет диалоговое окно, где Вы можете ввести размер нового тома. Там же Вы можете увидеть общий размер до сжатия, максимально доступное пространство для сжатия и размер старого тома после сжатия.

После процедуры сжатия щелкните на вновь созданном томе с надписью “Не распределен” правой кнопкой мыши и выберите «Создать простой том». Затем следуйте пошаговой инструкции мастера создания и форматирования нового тома. После окончания Вы увидите Ваш новый том, представленный в окне утилиты «Управление дисками».

Необходимо отметить, что вы можете сжать только тома, использующие файловую систему NTFS.
Если вы еще не используете файловую систему NTFS, то мы уже выезжаем за вами :-).

У способа с использованием штатной утилиты есть как преимущество, так и недостатки.
Преимущества:
— утилита бесплатная;
— не нужно устанавливать;
— быстрое и простое использование.

Недостатки:
— нельзя менять размер диска с файловой системой отличной от NTFS;
— нельзя изменить размер системного диска Windows;
— нужно относительно много свободного места.

Другой способ — использование не штатного программного обеспечения.
С Windows XP, Vista, Windows 7 хорошо работает программа Acronis Disk Director 10 и версии выше. Программа очень четкая и простая, единственный минус — она платная.

Фразы: как в windows vista расширить системный диск? Изменить размер разделов в Windows 7, преобразование дисков, изменить размер винта, жесткого диска в Windows, как можно расширить системный диск? разрезать диск, изменение размера винта

Поделиться с друзьями или в соц.сетях (спасибо)
Ещё похожие заметки:

50 комментариев

Михаил
Сен 7, 2009 22:21

Уважаемый Antonio может подскажете как прирастить доп. место от одного тома к другому. Пробовал как написано в этой статье- не выходит.
Заранее спасибо

 
баян
Янв 17, 2010 20:06

Спс! А то уже хотел партишин меджик ставить.

 
fart
Янв 20, 2010 19:16

Спасибо все получилось

 
Аноним
Янв 25, 2010 03:59

подскажите мне плиз купил ноут асер там только 1 диск с виндой 7 как мне разбить его на 2диска

 
Antonio
Янв 26, 2010 23:44

Анонимно, может стоит попробовать так как написано в статье или не получилось что-то?

 
Veronika
Фев 1, 2010 21:25

Всё просто и понятно! Спасибо!!!

 
our_man
Фев 6, 2010 10:55

На новый ноут с W-7 ставил парт.меджик — завалил весь комп.
А тут всё просто и гениально. Спасибо!

 
Antonio
Фев 6, 2010 20:38

Всем пожалуйста!
как говориться
Все гениальное — просто!

 
Сергей
Фев 19, 2010 17:54

спс!

 
alexashka
Фев 23, 2010 18:13

Народ!!! Help!!! нифига не получается, не сжимается диск, и соответственно на разделы не разбивается. Когда жму команду «сжать» выходит только показывает сколько до сжатия. и ппц… ЧТО ДЕЛАТЬ??? нужен совет профи

 
Antonio
Фев 24, 2010 21:25

alexashka, может свободного места мало?

 
alexashka
Фев 26, 2010 00:25

HHD на 80г, свободного места 6,9г, я уж и не знаю как с ним еще бороться((( , причем судя по откликам у всех все получается. ну уж то Я один такой(((((,
как быть???

 
Филимон
Фев 27, 2010 14:09

Че делать? Пишет отказано в доступе

 
alexashka
Фев 27, 2010 16:18

в том то и дело что ниче не пишет, только показывает сколько свободного места, а в окне \"размер нового тома\" я задаю размер, но ничего дальше не могу сделать((( кнопка далее не активна.

 
Antonio
Фев 28, 2010 03:32

Тяжело сказать, висты под рукой сейчас нет.
1. может все-таки мало места для операции?
2. из под пользователя с правами администратора все это делаете?

 
Филимон
Фев 28, 2010 09:41

спасибо. все получилось

 
Женя
Мар 17, 2010 15:38

Для того чтобы разбить или соединить разделы лучше всего подходит программа Acronis!!! Очень рекомендую!!! Скачать Acronis ссылка: xxx (удалено модератором)

 
Александр
Май 5, 2010 09:01

Купил ноутбук ASUS с установленной Windows 7. При попытке разбить жесткий (500 гб) диск встроенной программой в Windows на два 100 гб и 400 гб не чего не получилось. Встроенная программа разбила его только пополам. Что делать?

 
Antonio
Май 5, 2010 20:31

Александр, тяжело сказать,
главное разбила! :-)
Там были какие-то ограничения.
А если разбитый еще на 2 разбить?
Сейчас нет под рукой, все только Windows XP Home

 
Oscar Uald
Май 15, 2010 10:17

Данный совет следует взять на вооружение всем и не заморачиваться на каких-либо других программах. Читайте внимательнее то, что писал Antonio — сам много раз пробовал и в W7 и в Vista и в XP — диск прекрасно разбивается.

 
Александр
Июл 5, 2010 16:59

=) Спасибо огромное,всё получилось,всё отлично))) =)
*BRAVO*

 
Артём
Июл 14, 2010 16:47

Спасибки всё получилось…только диск получился всего 18мб.Как поровну поделить???

 
Артём
Июл 14, 2010 16:57

…диск С-140гб..делю на 2 диск D получается всего 18мб….как разделить поровну????

 
Antonio
Июл 15, 2010 02:35

Я так понял там есть какие-то ограничения для системного диска и нормально не всегда получается поделить. Может нужно сначала дефрагментацию полную сделать, отключить виртуальную память, корзины и прочее чтобы освободилась файловая система..

 
Артём
Июл 19, 2010 15:46

спс!!!Ща чёнить наделаю :-D

 
oldsch00l
Июл 22, 2010 21:00

Большущее спасибо, а то как объединить через diskmgmt.msc знаю, а разбить — не мог понять))))0. Ещё раз спасибо *BRAVO* , а про необходимость достаточно свободного места на диске для разбивки всё правильно сказано)))) Его побольше нужно)

 
Пахан
Авг 20, 2010 06:03

Не вижу смысла их разбивать Если при переустановки винды они опять обьеденяются,или это тока у меня так.? *CRAZY*

 
Antonio
Авг 29, 2010 01:38

При установке ОС вы сами можете управлять (создавать, удалять логические диски) и выбирать на какой именно ставить систему. Само ничего не объединяется.

 
Саня
Окт 17, 2010 15:23

Вот у мну 500гб диск. Мне нужно отделить от него 150гб. Но в окне сжатия пишет «Размер сжимаемого пространства (МБ) 27780». То бишь я могу создать раздел только с 27гб? Стираю эту цифру и пишу «150000», то сразу в «общий размер после сжатия» пишет значение в НУЛЬ. Как быть?

 
Аноним
Окт 11, 2011 20:58

а надо на чистый диск это все делать или как?

 
Antonio
Окт 12, 2011 21:30

Нет, главное чтобы место на диске было, которое можно отделить.

 
Antonio
Ноя 7, 2011 18:10

Дописал немного про изменение размера системного диска Windows

 
Аноним
Мар 17, 2012 11:42

Акронис не может с вистой справиться-печально…

 
Фрол
Апр 25, 2012 20:30

купил ноут HP попытался разбить теперь у меня не размеченная область в 219Гб! почитал в инете и вычитал, что у HP это болезнь связана с тем, что у них все диски основные. Подскажите пожалуйста как сделать один из них логическим, всё уже перетыкал…

 
Фрол
Апр 26, 2012 07:47

теперь полная Ж*ПА!!! включил ноут с утра, появился чёрный экран с просьбой вставить диск с ОС, которого у меня естественно нет. ЧТО ДЕЛАТЬ??? помогите… Тока недавно купил ноут, а уже возненавидел фирму НР :( :( :(

 
Antonio
Апр 26, 2012 08:01

HP тут скорее всего не при чем,
если вы повредили раздел с системой, то кто виноват?

что-делать?
если есть диски восстановления, то просто заново развернуть систему, вообще Windows там был лицензионный?

 
Фрол
Апр 26, 2012 13:07

Да, лицензионный. У меня получилось оживить систему вернув заводские настройки, но та не распределённая область в 219Гб так и не видна. Установил прогу Acronis Disk Director Suite в ней она отображается как свободная и помечена зеленым цветом. В связи с этим вопрос как эту область отформатировать? %)

 
Antonio
Апр 26, 2012 13:32

Заходим в менеджер управления дисками (стандартный Windows)
и выбираем нужный физический диск
после выбора будет видно как логически «разбит» диск — так же будет видно свободную область — выбираем ее — создаем раздел и форматируем его стандартными средствами (думаю без картинок понятно, вроде бы там все просто)

 
Фрол
Апр 30, 2012 11:06

в том то и дело, что не получается создать раздел потому что уже есть 4 основных диска. Проблему решил отдав ноут обратно в магазин, там работает их программист, он удалил 2 основных диски восстановления системы и по моей просьбе сделал мне LiveCD, и создал образ моей операционки (всё абсолютно бесплатно, хотя и не гарантийный случай). Кароч ноуты НР немно погеморойней остальных, а в целом всё работает нормально. Приятно был удивлён их службой поддержки, только написал им на сайт и через 10 мин. мне написали на ящик, что делать и позвонили на сотку с магазина, предложив решить эту проблемму. Есть ещё добросовестные продавцы…

 
Antonio
Апр 30, 2012 11:16

Хорошо что проблема решилась,
понятное дело — основных разделов максимум 4 шт, но ведь можно создавать логический, а в нем уже намного больше.

Хороший магазин похоже попался, другие бы морочили голову и срубили бы бабок.

 
Света
Окт 14, 2012 10:06

Разделила висту на два диска, но диск К компьютер просто не видет:(

 
Antonio
Окт 14, 2012 13:57

Света, не забыли создать простой диск и отформатировать?
Если все это сделали, то должен видеть
и почему диск К?

 
Равшан
Дек 1, 2012 21:53

У меня такая проблемка, купил ноутбук с установленной win7? жесткий диск один. акрониксом разделил его на два диска, акроникс в процессе работы перегрузился и выскочила ошибка. Говорит, что не может загрузить систему. Восстановить ? После чего, опять система вернулась к начальному варианту с одним диском. Как сделать два диска ?

 
Antonio
Дек 11, 2012 17:46

Равшан, сделайте встроенным средством, раз не получилось с Акронисом.

 
владимир
Дек 29, 2012 01:06

У меня такая проблема все сделал создался не распределенный раздел, дальше нажал создать простой том- мне выдало сообщение выбранная операционная преобразуется базовые диски в динамичные. И дальше это операционная система не поддерживает динамичные диски.
Что делать в такой ситуации

 
Antonio
Дек 29, 2012 10:48

Я помню вроде слышал о такой проблеме на некоторых версиях видны, у меня под рукой такого компьютера не было. На тех что были, все было в порядке.

P.S. почитал что пишут в инете, скорее всего у вас ноутбук? и скорее всего HP? если да, то в инете решали вопрос, но относительно сложными методами.

 
Татьяна
Мар 16, 2013 12:12

а у меня почему то разрешило только 4 гб на 2 раздел и все(( что же делать. хотя диск С 273 гб пишет.

 
Antonio
Мар 16, 2013 19:50

Ну так может быть вы не сжали сначала диск С или где там у вас много места?

 
Аноним
Окт 6, 2013 20:33

а сколько по времени происходит сжатие тома???

 
Antonio
Окт 6, 2013 21:08

Давно такого не делал, но насколько помню секунд 5-20

 

Написать

Копирование информации с сайта возможно только с указанием прямой ссылки - https://nemcd.com