Что такое jqs.exe

Раздел: Windows, Советы
Написано: 12.03.2009
Автор: Antonio

Заинтересовался некоторыми процессами в системе.

jqs.exe — Java Quick Starter (JQS)

Java Quick Starter (JQS) уменьшает время первоначального запуска для большинства апплетов и приложений Java. Этот компонент добавлен в выпуск Java SE 6 update 10 (6u10) и будет доступен во всех будущих выпусках.

JQS по умолчанию включен в операционных системах Windows XP и Windows 2000, но он не требуется в Windows Vista, поскольку в Vista имеются собственные механизмы предварительной загрузки. Для ускорения загрузки в фоновом режиме запускается процесс jqs.exe. jqs.exe загрузится после перезапуска Windows.

Процедура отключения Java Quick Starter (jqs.exe)

Нажмите кнопку «Пуск».
Выберите «Панель управления».
Дважды щелкните на Панели управления Java.
В панели управления Java перейдите на вкладку «Advanced» (Дополнительно).
Прокрутите список до элемента «Miscellaneous» (Разное) и разверните его.
Снимите флажок для Java Quick Starter.
Нажмите кнопку «ОК» и перезагрузите систему.

java-quick-start

по материалам java.com

P.S. Java использую редко, ставилась для проверки клиент-банков, поэтому лишний процесс можно отключить.

Поделиться с друзьями или в соц.сетях (спасибо)
Ещё похожие заметки:

57 комментариев

c0re
Май 3, 2009 12:50

винду ток перегружать не обязательно, после снятия галки и нажатия «применить» процесс убивается сам.

 
sergeegres
Авг 25, 2009 06:23

странно у меня галки нет а процесс в трее есть… почему?

 
igor
Ноя 18, 2009 11:25

Не помогает, снял галку, jqs все равно при старте системы грузится. этот мудак еще постоянно чтение с жесткого диска производит, за вечер 5 ГБ =(

 
Alex_6
Дек 10, 2009 15:50

А у меня эта тварь jqs.exe на буке блокировал ждущий и спящий режимы.Два дня трахался чтоб вычислить чтоже блокирует.Так что у кого таже проблема, обратите внимание

 
Alex_6
Дек 10, 2009 15:51

Убил правда с реестра.А теперь нашел вот способ))) Автору спасибо!

 
Antonio
Дек 11, 2009 23:29

Пожалуйста! :-)

 
Димасик
Янв 13, 2010 22:54

Спасибки )

 
Sap
Янв 31, 2010 07:54

Этот процесс у меня разрывал интернет коннект.
Инет совсем падал… Пришлось Замочить падлу :)

C:/Program Files/Java

Удаляйте папку Java у кого тоже такая проблема)

 
Antonio
Фев 1, 2010 23:51

Sap, там же джава установлена, зачем же папку удалять??

 
Аноним
Фев 2, 2010 08:02

Можно еще отключить службу Java Quick Starter

 
Аноним
Мар 7, 2010 13:47

спасибо!

 
Аноним
Мар 7, 2010 14:10

завершаю процесс jqs.exe в диспетчере задач (вручную) с ним автоматически завершаются wmiapsrv.exe и wmiprvse.exe , почитал про эти два процесса в сети, проверил они оба в систем32 вроде вреда от них не должно быть? как эти три процесса связаны друг с другом?

 
Antonio
Мар 7, 2010 23:48

Интересное наблюдение,
попробовал у себя — та же реакция.

wmiapsrv.exe
Адаптер производительности WMI
Предоставляет информацию о библиотеках производительности от поставщиков WMI HiPerf.

wmiprvse.exe
инструментарий управления Windows

как они связаны с jqs.exe?
возможно он вызывает WMI и запускается эта связка wmiapsrv.exe и wmiprvse.exe

 
Antonio
Мар 8, 2010 00:04

сейчас проверил

выключил службу «Java Quick Starter» (установил состояние Отключено)
перезагрузился

и служба «Адаптер производительности WMI» которая имеет тип запуска Вручную по-умолчанию после перезагрузки в состоянии не работает, т.е. этой троицы не стало в диспетчере задач

 
Аноним
Мар 8, 2010 06:14

я так же выключил “Java Quick Starter”, вот уже второй день работаю без него и этих двух (с ним), пока ни чего плохого, да и хорошего не наблюдаю — буду смотреть дальше

 
Antonio
Мар 8, 2010 12:02

ничего плохого быть не должно, вы ведь не пользуетесь джавой постоянно
а эта служба служит для более быстрого первоначального запуска джавы.

 
igabarg
Апр 29, 2010 00:24

Antonio спасибо,интересная деталь,может незначительная,эта хрень как то связана с Norton Ghost,при УБИТОМ/деинсталированном !!!/ нортоне,показывала в диспетчере нортоновское слежение за дисками и тормозила загрузку системы,почистил реестр,проутюжил систему курейтом и каспером,нашлось пару spywhere,один как раз сидел в java папке!причем в реестре некоторые нортоновские значения не хотели удаляться,теперь исчезло-вывод:сносить шпиона и чистить систему )))

 
Antonio
Апр 29, 2010 22:06

да, шпионов нужно убирать, они нам не нужны :-)

 
Sergy
Май 21, 2010 09:52

у меня убитие этого процесса через ctrl-alt-del рушило систему в синий экран, проживём и без него :)

 
Влад
Авг 12, 2010 16:19

Спасибо, теперь не будет постоянно грузить систему. А Java-программы запускаются и без этого процесса. Он не нужен.

 
Greg
Авг 12, 2010 16:51

убитие этого процесса через панель управления привело к вылету в синий экран, так же как и через ctrl alt del. Кто что по этому поводу посоветовать может?

 
Yura
Авг 28, 2010 18:45

Я сделал как написано вначале страницы (через панель управления), только нажал Apply (чтобы применилось без перезагрузки) и у меня реально комп стал быстрее работать. Спасибо.

 
DimDimych
Сен 6, 2010 12:02

Та же ситуация, что и у Greg! Тоже после снятия галки с Java Quick Starter, жму ок и появляется синий экран…. может кто знает почему так?

 
Олег
Сен 8, 2010 15:40

у меня тоже bsod

 
Antonio
Сен 8, 2010 23:36

сейчас включил эту опцию, обновил джаву,
полез отключил, все в порядке.

что у вас за версии виндовс?
джава с официального сайта устанавливалась?

 
DimDimych
Сен 11, 2010 01:00

Джава была в комплекте диска Zver3. А проблему эту я уже устранил 8) с помощью msconfig (там в процессах остановил *STOP* Java Quick Starter, после этого опять вылетел этот синий @= экран, но уже после выключения и включения, эта служба была отключена и теперь всё в поряде *MACHO* — всё перезагружается и выключается без проблем *DANCE*

 
Michail
Сен 13, 2010 21:35

Этот jqs.exe попал под мое пристальное внимание после того как я качая товарищу фильмы с винта на винт заметил ненормальное явление, а именно пару раз в минуту винт начинал дико жужжать и тупить и скорость копирования падала практически до 0, что есть ненормальное поведение. Помониторив по процессам, было установленно, что имено эта сволочь jqs.exe начинает подчитывать какие то свои шрифты и прочую херню. Я все понимаю, но зачем делать это каждые 30-60 сек и при этом так душить винт. Без jqs все работает на УРА! 8)

 
Antonio
Сен 13, 2010 21:52

Жесткие истории у вас,
у меня лицензионная винда на ноуте и касперский и порядок.

 
Константин
Сен 14, 2010 10:15

У меня тоже винт дико жужжал — обратил на JQS внимание, потому что у него объем чтения с диска был вторым после ESET. Отключил — вроде пошустрее стало бегать

 
Burjuy
Ноя 11, 2010 02:33

Все бы ничего с jqs.exe только когда я увидел что он какого-то фига прочитал 2гига с винта я удивился не дофига ли библиотек у явы?

 
Burjuy
Ноя 11, 2010 02:34

сори кнопка залипает 22гига

 
Antonio
Ноя 11, 2010 08:31

Да, какой-то шпионский модуль от явы.
И обновляется Java еще периодически на кучу Мб.

 
Миша
Янв 8, 2011 16:05

Спасибо! Этот долбаный процесс дубасил мне мозги((( %)

 
Antonio
Янв 8, 2011 23:45

=)

 
thegreatandroid
Янв 12, 2011 15:33

Также возможно отключение через Администрирование -> Службы. Там находится злополучная служба Java Quick Starter, её можно совсем отключить, можно просто убрать с автозапуска. И не нужно через диспетчер убивать процесс (и систему), после перезагрузки его там уже не будет =)

 
Vlad
Янв 17, 2011 23:18

Спасибо thegreatandroid,самое простое решение без перезагрузки, компьютер заработал быстрее, а раньше часто зависал, теперь посмотрим как будет работать.А вообще надо написать кто знает список ненужных процессов которые кушают память. Еще раз, спасибо!

 
Ольга
Янв 19, 2011 19:04

Vlad, Кроме нее, мой комп подгружала EvtEng.exe , временно приостановив эти два процесса жить стало легче.

 
Александр
Янв 22, 2011 18:27

У меня повышена чувствительность к ЭМИ. Частенько за компьютером голова начинала болеть. Случайно убил процессы jqs и jusched вычисляя кто тормозит комп. Реально перестал реагировать на ЭМИ. Проделал то же на другом компе (другой монитор, платы) — эффект такой же. Неужели эта хрень так увеличивала электромагнитный фон? За счет чего? На какой-то резонансной частоте работает что-ли?

 
Antonio
Янв 30, 2011 10:26

Александр, чувствительность к электромагнитному излучению конечно же бывает, и по-идее если компьютер работает на полную мощность (как правило процессор), то и излучение должно быть больше, но тогда на вас должны были действовать современные игрушки, хотя вы скорее всего, наверное, не играете раз такое дело.

Еще вы можете посмотреть и изменить опцию Spread Spectrum в BIOS’e.
Она позволяет изменять режим работы задающего генератора частоты и, таким образом, снижать электромагнитное излучение от системного блока компьютера.

 
Аноним
Июн 6, 2011 11:18

СПС

 
fona
Авг 5, 2011 08:33

спасибо. действительно быстрее работает ПК

 
Павел
Окт 16, 2011 17:25

а у меня процесс не «jqs.exe», а «JQS.EXE» (раньше был jqs.exe, а теперь большими буквами, сегодня его нашёл), и ещё он запускается он имени «SYSTEM» (раньше заходил от «Admin» по-моему). 0_о
два дня назад прогу одну установил (типа для чистки компа, скачал с официального сайта) и вместе с ней установилась ява, хотя она у меня уже была, самая последняя версия, и я даже не соглашался на её установку, там про неё вообще не чё не написали, потом заметил что у меня комп стал немного висеть (раньше не висел так сильно), отключил, всё нормально стало, а ещё старую яву хотел снять с автозапуска с помощью «AnVir Task Manager», писал ошибку типа что у меня «нет доступа» (просто завершил процесс. первую (нормальную) яву можно было убрать с автозапуска).
а вообще я где-то пол-года назад слышал что в инете распространяется новый вирус, типа что это ява.
щяс убрал этот процесс, всё нормально, как и было (с ним)…
анвир вообще должен был меня предупредить о появлении нового процесса.
вчера почистил комп прогой «WinMend Disk Clener» (раньше пользовался другой прогой этой же компании, тоже чистить…), сегодня комп совсем «не правильно» загружался, а ещё заметил что на диске «С» 2 гига свободной памяти (раньше было 100-200 мб) 0_о

 
Antonio
Окт 16, 2011 23:04

Нужно быть внимательным и при любых подозрениях использовать еще и другой антивирусник, если ваш ничего не находит.
Сейчас вирусы часто маскируются под системные или известные процессы.

 
Павел
Окт 17, 2011 13:58

ну это да. кстати, вообще-то с этой «новой явой» всё равно висит комп. а у меня ещё вопрос: что будет с компом если установить несколько антивирусов? я слышал, что так лучше не делать.

 
Antonio
Окт 17, 2011 14:19

Павел, есть портированные и всякие live версии (утилиты сканирования), не обязательно устанавливать. Да и на время один можно удалить.

 
Павел
Окт 17, 2011 15:32

а что будет если два установить?

 
Antonio
Окт 17, 2011 15:56

Они будут бороться друг с другом и кто-то должен победить..

а вообще могут и работать, а могут конфликты быть, в любом случае 2 сразу будут тормозить намного сильнее компьютер.

 
Павел
Окт 17, 2011 18:23

да уж) оссобенно на моём компе)) я когда включаю комп, сразу выключаю антивирус, если чё-то качаю включаю. ну ладно, спасибо =)

 
Павел
Окт 17, 2011 18:23

да уж) оссобенно на моём компе)) я когда включаю комп, сразу выключаю антивирус, если чё-то качаю включаю (меньше висеть будет). ну ладно, спасибо =)

 
Оксана
Янв 26, 2012 01:35

У меня иногда после выполнения поиска в интернете, не открываются страницы в результатах поиска. В любом браузере (FF, Opera, IE. Где то увидела, что проблема может быть связана с Olmapi32.Dll. При помощи Starter обнаружила, что эта библиотека входит в состав модуля относящегося к jqs.exe. В свойствах Olmapi32.Dll пишется неизвестное приложение. Может ли это быть причиной моей проблемы? Или подскажите пожалуйста в какую сторону рыть. ХP SP3

 
Antonio
Янв 26, 2012 03:27

Оксана странная ситуация,
а как именно не открываются страницы в результатах,
что пишет браузер?

 
Оксана
Янв 27, 2012 19:05

Здравствуйте Antonio.
Открывается новая вкладка, иногда пустая страница (стартовая). А иногда начинает грузиться, но страница выводится белая, при этом в адресной строке отражён адрес, куда я хотела войти. Я понимаю, что проблема в моём ПК, или настройках браузеров. Решаю проблему копируя ссылку, открываю Sefe Zone в Авасте и только там могу войти. У меня Internet Security 6, со всеми обновлениями. Если Вы не против, я пришлю скриншот наблюдения за портами. Именно в момент открытия. Просто с Хромом ни каких проблем нет и там проходят процессы, абсолютно отличные от процессов, при открытии в других браузерах. Наблюдаю с помощью Tcpview.

 
Antonio
Янв 27, 2012 23:46

Оксана, как-то все странно у вас,
может пора систему переставить раз такие дела?
Обычно на нормальной системе такого нет, а если такое пришло, то начать с «чистого листа» самый простой и лучший вариант.
Пришлите, конечно интересно.
Почта есть в контактах.

 
Dignity
Фев 10, 2012 09:36

Включил сегодня комп, и сразу же ЦП на 95-100% . Оказалось, это jcs.exe его грузит так, пришлось убить. Проц у меня старый конечно, лет десять ему, но дышит пока и вполне хорошо.)

 
NICK
Мар 23, 2012 22:29

Для контроля трафика используйте прогу-CPORTS.EXE. Когда запустите,то увидите что описываемый всеми «jgs.exe» от JAVA соединяется через порт 5152. Номер порта надо внести в «ненадёжные порты» фаервола, а саму JAVA, отключить через службы. Сейчас сбором информации за домашним ПК не занимается только ленивый.Кстати PUNTO ZWISHER (раскладка клавиатуры),используя службу BITS, тоже собирает информацию, AnVirTask Manager,через log файлы передаёт во вне информацию.

 
Antonio
Мар 24, 2012 14:11

NICK, спасибо за коммент, глянул прогу CurrPorts понравилась, можно положить в каталог полезных прог.
В принципе, можно использовать стандартную команду netstat -b
но CurrPorts конечно нагляднее

 
Antonio
Янв 21, 2013 14:38

Обновил тему, она все еще актуальная
http://nemcd.com/2013/01/jqs-postoyanno-chitaet-s-vinta/

 

Написать

Копирование информации с сайта возможно только с указанием прямой ссылки - https://nemcd.com